Какие стартапы нужны Sabre

Рынок туризма Казахстана оценивается примерно в $6 млрд

Рассказывает Павел Спицын, Директор Sabre Travel Network Central Asia

Точные данные озвучить не просто, тем более за 2016 год. В информационном пространстве страны звучат разные цифры. Не всегда понятна и методика расчёта этих цифр.

Я буду отталкиваться от данных, публикуемых Всемирным советом по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, далее WTTC). Одним из основных параметров статистики туризма, обеспечивающим учет стоимостных характеристик индустрии туризма, являются расходы, которые включают две основные составляющие: внутренние расходы на туристское потребление и международные туристские расходы.

Так вот, согласно отчету WTTC, внутренние туристские расходы в 2015 году составили 4,4 млрд. USD. Данный показатель включает расходы резидентов на поездки внутри Казахстана, как в деловых целях, так и с целью отдыха, и характеризует потребление, относящееся к внутреннему туризму.

Для характеристики международных туристских расходов используется показатель «Расходы зарубежных посетителей» (Visitor Exports), представляющий собой расходы, производимые в стране зарубежными посетителям для поездок, как в деловых, так и в личных целях, включая расходы на транспорт и характеризующие потребления, относящееся к въездному туризму. В Казахстане этот показатель по данным WTTC в 2015 году был равен 1,6 млрд. USD.

Что касается бизнес туризма, то в 2015 году его объем оценивается в 916,1 млн.USD. В эту цифру входят расходы на бизнес поездки граждан РК и иностранных визитёров.

Хакатоны как "пробный шар"

Sabre как высокотехнологичная компания имеет собственные решения для практически всех секторов в области туризма, начиная от дистрибьюции контента поставщиков туристских услуг и неограничиваясь такими решениями как системы управления авиакомпаниями, аэропортами, отелями, решений для онлайн проектов и приложений для конечного пользователя, системы сбора и анализа огромных массивов данных. Ведь через систему Sabreпроходит до 3.2 млрд запросов API в день! Sabre имеет насколько центров разработки приложений находящихся в Бостоне и Далласе, США; Монтовидео, Уругвай; Буэнос Айрес, Аргентина; Краков, Польша; Бангалор, Индия. При всей самодостаточности Sabre внимательно отслеживает тенденции рынка и появление новых инновационных решений. Как и любую технологичную компанию передовые инновационные решения могут заинтересовать.

В Казахстане существует определенный потенциал, на который мы решили обратить внимание. Проводимый хакатон - это наш «пробный шар» для понимания возможности использования или предоставления площадки для самостоятельного развития интеллектуальной мысли талантливых людей в Казахстане. Sabre предоставляет участникам и всем желающим бесплатный доступ к технологии разработки приложений SabreDevStudio для индустрии туризма, перевозок, проживания. Еще рано говорить о результатах и дальнейшего пути развития, но мы с интересом и уверенностью смотрим на перспективы.

Проводимые Sabre хакатоны по всему миру позволяют участникам обменятся своим опытом и предложить свои решения другим. Проводимая конференция SabreTTX (TravelTechnologyExchange), которая в этом году будет проходить с 27 по 29 июня в Лас Вегасе, США, собирает всех лучших специалистов со всего мира.

Мобильный турист и боты

Уже на сегодняшний момент есть передовые решения, которые активно начинают использоваться в туристской индустрии. Например, существовавшие в прототипах решения автоматического чата и голосового управления, уже сейчас используются рядом компаний для автоматизации запросов от пассажиров на бронирование билетов.

Сегодняшний турист - очень «мобильный» и «цифровой». Ему  уже не достаточно просто иметь возможность забронировать авиабилет или столик в ресторане, не выпуская из рук свои смартфоны. Ему нужен контроль, моментальное получение любых обновлений, связанных с поездкой и более персонализированные услуги. Современные путешественники предпочитают многофункциональные приложения, облегчающие им жизнь. Эти решения становятся неотъемлемой частью процесса путешествий.

Кроме того, по мере непрерывного роста мощностей настольных и мобильных устройств, все активней в нашу жизнь проникает технология виртуальной реальности. Эксперты туристической индустрии наиболее развитых стран  видят в виртуальной реальности огромный потенциал.



Последние новости:

MOST | КЛУБ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ © 2016 Политика конфиденциальности most Design.